Интранет-портал ЧТПЗ ушёл от традиционной коммуникационной модели в сторону digital-workplace и становится цифровой рабочей средой. Для чего это сделано и в чем преимущества нового подхода – об этом на конференции 15th BEST INTRANET RUSSIA FORUM 2019 рассказал начальник управления интернет-маркетинга и электронной коммерции ЧТПЗ Роман Снегирев.


С развитием ИТ-культуры в корпорациях переход интранет-порталов от информационной функции к digital-workplace становится трендом. При этом пока примеры действительно успешных трансформаций – большая редкость. Также уникальным является преобразование портала, основанного на собственной системе управления, а не на готовом решении, именно поэтому многим экспертам из числа компаний, решившихся на преобразование интранет-порталов, интересен кейс ЧТПЗ.


Внутренний портал ЧТПЗ развивался эволюционно. Пройдя длинный путь от новостной ленты и базовых сервисов, портал стал основным коммуникационным инструментом компании, объединив десятки сервисов и потоки самой различной корпоративной информации. Однако именно изобилие возможностей и мешало ему стать полноценной цифровой рабочей средой. Тогда было принято решение вынести корпоративный контент на внешние площадки, а интранет-портал преобразовать в сторону сервисной модели.

«Сегодня digital-workplace на базе интранет-портала ЧТПЗ представляет собой экосистему поддержки рабочих процессов – от служебных сервисов до разных форматов рабочего общения», – рассказывает начальник управления интернет-маркетинга и электронной коммерции ЧТПЗ Роман Снегирёв.

В основе трансформации портала лежал data-based подход, когда все гипотезы и решения основывались на реальной статистике использования сайта.

malina.jpg«Мы анализировали пути пользователей по сайту, реальные паттерны использования отдельных сервисов, исследовали разные поведенческие шаблоны. Успех трансформации во многом связан с грамотными действиями команды интернет-маркетинга ЧТПЗ, которая заранее внедрила в портал современную систему веб-аналитики», – отмечает глава digital-направления коммуникационной группы «Медиалайн», выступившей исполнителем проекта, Сергей Малинин.

В итоге радикальной переработке подверглась навигация по порталу, внедрена гибкость в наполнении отдельных блоков страниц, содержимое которых теперь могут менять не только операторы портала, но и его пользователи, настраивая его вид под свои рабочие нужды.


«Как активный пользователь портала отмечаю разительные перемены к лучшему. Мне нравится и новый дизайн, и удобство поиска необходимой информации – раньше в массиве данных это было сделать проблематично, – поделился впечатлениями начальник отдела административно-хозяйственных сервисов ЧТПЗ Николай Дымников. – Также было бы удобно создать на портале раздел со всеми внутренними приказами и распоряжениями компании».

Исследования показывают, что работать с трансформированным порталом стало намного удобнее:


Новый портал отвечает запросам всех категорий сотрудников. Ведущий юрисконсульт отдела правового регулирования социально-трудовых отношений ЧТПЗ Ирина Суворина довольна разделом «Сервисы». «Доступ сотрудников к базам данных и прочей необходимой информации значительно упростился, навигация по порталу – интуитивная, что значительно повышает скорость работы. Проще и удобнее стало вносить корректировки и дополнения», – отмечает она. Начальник участка трубоэлектросварочного цеха ПНТЗ Ян Белорусцев пользуется услугой заказа расчетных листков, копий необходимых документов. По статистике самыми посещаемыми страницами портала являются разделы «Сотрудники», «Доступ к расчетным листкам», «Документы» и «Календарь мероприятий».

Цифровая рабочая среда продолжит развиваться. В частности, в планах – создание на портале раздела для новых сотрудников, который будет содержать информацию, необходимую для изучения в первые дни работы в компании. Это позволит сделать адаптацию более эффективной и комфортной.